Публикации, полемика
- Отзыв на статью "Голая правда бизнес-славян"
- К статье Тито Конти «Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность»
- К письму МА ТРИЗ №14/2003 от 25.05.2003 г.
- Мартышка и очки
- Другая ТРИЗ
Говорят, что всё не ново под луной. Далеко не всегда это верно. Но у ТРИЗ обнаружился предшественник, даже родственник – метод “И – И” Р.Л. Бартини. Оба метода выросли из диалектической логики независимо и в разное время. Но метод “И – И” старше лет на 20. Не пора ли им познакомиться? Недопустимо замыкаться на ТРИЗ образца середины 80-х.
- Стратегия маркетинга (взгляд с позиций ТРИЗ)
Выявление закономерностей в развитии маркетинга. Термин “маркетинг” каждый (особенно высокий начальник) толкует как ему заблагорассудится, в основном – как “евро-сбыт”. Между тем, маркетинг – это стратегия приспособления предприятия к рынку, к потребителю. У каждого предприятия должна быть своя стратегия, зависящая от уровня развития и состояния его рыночной ниши.
- Творчество: разгадываемый феномен (всё не так, как кажется)
Статья написана как отклик на ряд материалов в киевской газете “Зеркало недели”, посвященных вопросам творческого мышления и характеризующихся мистикой и пустословием.
- Архив: задачи Альтшуллера
Публикации архивов Альтшуллера – это интересно. Но наряду с новыми идеями там хранилось и много материала, не пускавшегося в оборот из-за своей недоработанности или необоснованности. А потому к ним следует подходить осторожно. Будет очень досадно, если выявится, что люди, столько времени положившие на изучение ТРИЗ, так ничего в ней и не поняли.
- Отзыв на статью "Промежуточный финиш: 2000"
2000: финиш ещё одной цивилизации. Не более.
- Общее дерево процессов предприятия
Доклад на Симпозиуме Бюро Веритас "Качество и экология" 17-18.04.2003 г.
- О повышении эффективности бизнеса на основе CRM
Доклад на Первой международной конференции «Клиент-ориентированная компания. Философия, методология, инструментарий» (Киев, 23.10.2004 г.)
- Системно-процессное моделирование как инструмент повышения качества компании
(выступление на 13-м Международном форуме "Дни качества в Киеве-2004", конференция "Качество через разнообразие", 10 ноября 2004 г.)
- Системно-процессное моделирование - новый инструмент совершенствования управления компанией
(Статья составлена с целью ознакомления потенциальных заказчиков с общими принципами системно-процессного моделирования)
- Системно-процессное моделирование - новый инструмент совершенствования управления компанией
Сокращённый, упрощённый и доработанный вариант обзорной статьи «Системно-процессное моделирование – новый инструмент совершенствования управления компанией»
- Системно-процессное моделирование - новый инструмент совершенствования управления компанией
Сокращённый, упрощённый и доработанный вариант обзорной статьи «Системно-процессное моделирование – новый инструмент совершенствования управления компанией».
- Системно-процессное моделирование - ключ к качественному менеджменту
Доклад на 5-й Международной конференции "Теория и практика внедрения современных систем менедж-мента" (Украина, г. Одесса, 30.03-01.04.2005 г.)
- Системно-процессное моделирование - ключ к качественному менеджменту
Доклад на 5-й Международной конференции "Теория и практика внедрения современных систем менедж-мента" (Украина, г. Одесса, 30.03-01.04.2005 г.)
- Системно-процессное моделирование - основа эффективного управления. Доклад
5-я Международная Конференция стран Центральной и Восточной Европы "Национальные программы качества и национальные награды качества - инструменты развития движений за качество и совершенство", г. Киев, 22-23.09.2005 г.
- Systematic Process Modeling: Basis for Efficient Management
5-th International Conference of the countries Central and the East Europe "National programs of quality and national awards of quality - tools of development of movements for quality and perfection", Kiev, Ukraine, Aug 22-23, 2005
- Большой скачок
Заметка в журнал "Бизнес" для рубрики "Прежде всего" на тему "большого скачка" экономики Украины
- Большой скачок - 2
Отправленное в ответ на эти идеи вышеприведённое письмо не было опубликовано. Возможно, потому, что в 46-м и последующих номерах "Бизнеса" рубрика "Большой скачок" отсутствует. Впрочем, в редакционных статьях некоторые следы письма наблюдаются.
- С97 (ММК). Обратная связь как система (журнальный вариант)
В предыдущей статье «Основа повышения эффективности бизнеса» был раскрыт принцип построения объективно существующей процессной модели компании. Данная статья раскрывает принцип построения и эволюцию объективно существующей системы управления процессами компании. Статья опубликована в журнале «Методы менеджмента качества» №8 за 2005 г.
- «Умом Россию не понять...»
Отзыв на статью «Domen.com.ua», опубликованную в журнале «Менеджмент и менеджер» (№8, 2003 г., Украина).
- С111. Эффективная структура управления холдингом
Опубликовано киевском еженедельнике «Бизнес» №24 за 16.06. 2006 г
- С110. Стратегическое планирование: настоящую цель не выбирают
Статья продолжает начатое предыдущими статьями «Выбор цели» и «Совершенство компании» рассмотрение процессов целеполагания индивидуумов и организаций. Достигнуто новое, более широкое и глубокое понимание этих процессов, что жизненно важно для стратегического планирования, выживания и процветания предприятий. Показано, что за идеалистическими представлениями о потребностях стоит вполне рациональная деятельность малоизвестных гомеостатических механизмов человека и организаций. Поэтому ориентация на потребности человека, как поверхностные явления, при целеполагании является ошибкой.
- ТРИЗ и философия бизнеса
Статья опубликована в журнале «Менеджмент качества» (М., №3 за 2009 г.)
- С113. Ещё о философии бизнеса
(ответ на отклик П.А. Орлова на статью «Процессы и «процессы»)
- С114. И ещё раз о философии бизнеса
(ответ на отклик П.А. Орлова на статью «Процессы и «процессы»)
- С116. Стратегическое планирование: качество управления предприятием
Статья опубликована в журнале «Менеджмент качества» №№ 1 и 2 за 2010 г. (Москва)
- С122. Оптимизация: процессный подход
Казалось бы, что может быть неясного с оптимизацией. Методы и международные стандарты наработаны. В стране в целом и на предприятиях в частности то и дело что-то или кого-то оптимизируют. Да вот только ожидаемого эффекта не наблюдается...